Новости

Искусственный интеллект сможет прогнозировать успеваемость школьников

23 июня 2023
Искусственный интеллект сможет прогнозировать успеваемость школьников

«Разработка и внедрение универсальной цифровой платформы «Цифровая Школа 72» - командный проект, представленный на всероссийском конкурсе «Большие вызовы» в направлении «Умный город и безопасность».

Его создатели: Андрей Балин (школа №63, г. Тюмень) – победитель конкурса «Большие вызовы», Анна Бородина (школа №89, г. Тюмень) – призер конкурса «Большие вызовы».

Расскажем, как участники распределили роли. Андрей Балин занимается разработкой мобильного приложения, сайта, сервера и всего, что связано с кодингом. Помимо этого, он готовит бизнес-план и ведет группу в социальной сети «ВКонтакте» - Цифровая Школа 72 

Анна Бородина выступает в роли product-менеджера. Она готовится к проведению встреч с потенциальными заказчиками и инвесторами, работает с документами, в общем, способствует выходу нового продукта на рынок.

Кстати, в команде есть и еще один важный специалист, создающий визуальную часть проекта. Это Алексей Корнилов. На его плечах лежат: разработка корпоративного стиля, дизайн лендинга, создание красивого и удобного пользовательского интерфейса (UI/UX).

Целью командной работы стало создание удобной в использовании, безопасной мобильной и веб-платформы для образования, которая объединит в себе все необходимые функции, а также сможет анализировать данные для мониторинга прогресса учеников и улучшения процесса обучения.

В первую очередь Андрей и Анна изучили потребности пользователей - учителей и учеников, провели с ними “проблемное” интервью, анализ конкурентов и определили недостатки в существующих решениях. Многие пользователи недовольны носителями системы электронного образования. Как правило, при использовании электронных дневников они отмечают проблемы: задержка в работе, сложность обработки информации, неудобство интерфейса, ошибки. Например, оценки не соответствуют дате, домашние задания дублируются и т.д.

Исследователи подсчитали, что около 1080 часов ежегодно каждый учитель тратит на работу с онлайн-сервисами, а технические работы в них проводятся 882 часа в год.

Андрей Балин уверенно заявляет: «Наш сервис экономит время и сочетает в себе те возможности, для которых раньше требовалось множество разных площадок, приложений и программ».

Новая платформа содержит все необходимое для организации очных и дистанционных уроков: онлайн-уроки, связь с учителем, разные форматы работ.

Используемые методы позволяют защитить личные данные пользователей, а также обеспечить безопасность обмена учебными материалами, результатами тестов и другой конфиденциальной информацией, передаваемой через платформу. 

В проекте задействованы и нейронные сети. Искусственный интеллект может предсказывать оценки, которые поставят ученику за конкретный урок или задание. С помощью анализа данных о прошлых заданиях, а также новых тем, и школьник, и преподаватель будут знать, что необходимо доработать, чтобы оптимизировать процесс обучения.

Эффективные технологии помогут учителям в использовании новых методов обучения, к примеру, таких, как виртуальная и дополненная реальность.

В процессе внедрения новой платформы «Цифровая Школа 72» ребята ставят амбициозные цели. Они планируют активно участвовать в различных конкурсах, выиграть грант на развитие платформы, улучшать проект, постепенно увеличивать штат команды, а к 2027 году преодолеть рубеж в 700 000 пользователей.

Если вам интересно, как дальше будет развиваться проект ребят, подписывайтесь на новости Цифровая Школа 72 (vk.com)