Играть, чтобы стать умнее
![Играть, чтобы стать умнее](https://np.fmschool72.ru/pr_img/1918100371/20230620/60433201/111111111.png)
А мы продолжаем знакомить с победителями и призерами Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» из Тюменской области.
Ученик 9-го класса лицея №81 (г. Тюмень) Степан Недобитков - победитель «Больших вызовов».
Его проект в направлении «Умный город и безопасность» называется «Программа-тренажёр «Дипсифиос».
Идея о создании программы, помогающей упростить процесс работы по изучению двузначных чисел, возникла закономерно с возникающими трудностями в обучении ребят.
Рассказываем по порядку. «Дипсифиос» происходит от греческого и значит «двузначное». Степану пришла идея создать специальную программу для школьников с целью практического улучшения восприимчивости ребёнка к двузначным числам. При этом он решил заложить в ее основе игровой и соревновательный подход к познанию, что, как известно, для детей имеет большое значение. При создании тренажера Степан опирался на эффективный алгоритм, основанный на учении о работе кратковременной памяти.
Степан выдвинул гипотезу: повсеместное регулярное применение компьютерной программы-тренажёра решит основную проблему проекта — недостаточный уровень развития технологии устного счёта, улучшив математические способности учащихся.
Поставил задачи: разработать функционал программы, выбрать наиболее подходящий комплекс средств для реализации программы — язык программирования, библиотеку для создания графических интерфейсов, разработать основные программные алгоритмы функциональных единиц, провести тестирование программы в реальных условиях.
Итог – создана программа, предназначенная для решения задачи познания двузначных чисел и представляющая собой игру с простым графическим интерфейсом.
В процессе реализации проекта Степан использовал методы: опрос, анализ, синтез, эксперимент, тестирование.
Им было проведено тестирование учеников начальных, средних и старших классов, показавшее положительную динамику развития навыков устного счета после применения игры на практике (контрольные точки - через две недели и через месяц). Таким образом, школьник подтвердил выдвинутую им гипотезу.
Эффективность программы объясняется еще и тем, что в результате игры удовлетворяются потребности человека в выигрыше (победа в игре), интересном времяпрепровождении.
Кстати, программа Степана Недобиткова имеет ценность не только для людей, испытывающих трудности в работе с двузначными числами, но и для тех, кто желает улучшить свои навыки в обращении с ними и развить кратковременную память. Ведь навык работы с числами не является единственной сферой, которую охватывает проект. «Дипсифиос» повышает оперативность осознания условий обстановки, развивает умение сосредотачивать внимание на главном, не отвлекаясь на процессы, не имеющие отношения к задаче.