«Двойная» лампа для безопасности на ЖД-переездах
Мы снова знакомим вас с призерами и победителями «Больших вызовов». Наша цель: о проектах ребят должны знать все. Так как эти работы социально значимы и приносят пользу.
Илья Голованов, студент уже 3-го курса Тюменского колледжа производственных и социальных технологий - призер конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его научный руководитель – преподаватель Елена Валентиновна Рагозина.
Илья представил на суд строгого жюри проект «Применение резервной лампы в двухламповом светильнике в случае перегорания основной лампы», трек – «Современная энергетика».
Исследователь поднял очень актуальную проблему: осуществление бесперебойного освещения переездов для железнодорожного транспорта.
Для освещения переездов в железнодорожном транспорте применяются одноламповые светильники с ртутными лампами высокого давления типа ДРЛ (дуговая ртутная люминофорная).
Что обычно происходит, если перегорает лампа в месте освещения железнодорожного переезда? Оперативно-ремонтный персонал предприятия Тюменской дистанции электроснабжения ОАО «РЖД» в срочном порядке вынужден выехать на местность, чтобы заменить лампу в светильнике, а это порой десятки километров. В это время переезд не освещается, что может привести к несчастному случаю.
Студент предложил применение резервной лампы при перегорании основной. Он разработал схему однодроссельной пусковой аппаратуры включения резервной лампы ДРЛ в двухламповом светильнике в случае перегорания основной лампы или просадки напряжения. Провел сборку и подключение необходимой аппаратуры, проверил на практике работу светильника.
И предложил удобное правило при эксплуатации и осмотре: рабочие лампы должны быть слева, а резервные – справа. Вывел и экономическую выгоду проекта - для корпуса «двойной» лампы используется корпус одноламповых светильников.
Илья очень надеется, что инновационная схема подключения, автором которой он является, найдет применение на железнодорожных переездах.